Погода в Караганде °C
USD EUR RUB
WAP Карта сайта
Версия для слабовидящих
home
home home
Аблаева Татьяна Юрьевна
Руководитель управления предпринимательства

Аблаева Татьяна Юрьевна

Руководитель управления предпринимательства Приветствие Задать вопрос Архив вопросов и ответов Часто задаваемые вопросы


Справка МНЭ РК

СПРАВКА о рейтинге регионов и городов по легкости ведения бизнеса
Главой государства подписан Указ «О рейтинге регионов и городов по легкости ведения бизнеса и присуждении специальной премии по его итогам» № 590 от 24 ноября 2017 года.
По аналогии со спецпремиями «Алтын Сапа» и «Парыз», данным Указом утверждаются Правила присуждения специальной премии и Положение о Комиссии по подведению итогов рейтинга.
Необходимо отметить, что основной задачей оценки является выявить потенциальные направления работы местных органов власти для наращивания имеющихся сильных и нивелирования слабых сторон в создании благоприятного бизнес-климата и взаимодействии с предпринимателями региона.
В соответствии с утвержденным порядком, организатором рейтинга является Министерство национальной экономики, которое вносит его итоги в Администрацию Президента для подведения итогов на Комиссии.
Кроме того, приказом Министра национальной экономики утверждена Методика по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса.
Учитывая, что проведение рейтинга в текущем году проводилось в пилотном порядке, по итогам обобщения результатов методика оценки для применения в 2018 году возможно будет скорректирована.
В соответствии с действующей методикой победитель определяется среди 14 областей и городов Астана и Алматы на основе статистических данных по итогам 2016 года и опроса предпринимателей, проводившегося в 2017 году.
Предусмотрено 14 статистических показателей и 5 факторов, оцениваемых опросным методом: регуляторный климат, инфраструктура, доступность финансов, человеческий капитал, транспарентность принимаемых решений (всего 131 вопрос).
Опросные данные формировались в 2017 году как совокупный результат ответов предпринимателей в 59 городах (гг. Астана и Алматы, 14 областных центров, 20 городов областного и 23 города районного значения).
Всего опрошено 8263 предпринимателя, в каждом городе – от 119 до 265 респондентов (в зависимости от численности населения в городах региона, а также структуры региональной экономики).
Общий вес (значимость) опросных показателей при своде принимался за 40%.
Статистические данные использовались за 2016 год, за исключением 4 показателей, по которым были использованы данные за 9 месяцев 2017 года:

  • Доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков;
  • Количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП;
  • Количество судебных дел по искам МСП к местным государственным органам на 1000 МСП;
  • Темпы роста количества действующих МСП.

Необходимо отметить, что использовавшиеся статданные за 9 месяцев 2017 года не являются финансовыми показателями, которые требуют учета сезонности бизнеса (то есть должны рассчитываться с учетом результатов полного года). 
При расчете динамических показателей, за базу принимались данные за 2015 год.
Общий вес (значимость) статистических показателей при своде принимался за 60%.
В соответствии с поручением Главы государства, озвученном на Дне индустриализации 6 декабря 2017 года лауреаты спецпремии за 2018 год будут  определяться уже по двум номинациям – среди 16 регионов, а также среди 214 административно-территориальных единиц районного/городского уровня, включая областные центры.
В соответствии с итоговыми результатами рейтинга в 2017 году лучшим регионом для ведения бизнеса признан город Астана, в тройке лидеров также Мангистауская и Восточно-Казахстанская области.


Регион

Балл из 5

1

город Астана

                    3,35  

2

Мангистауская область

                    3,28  

3

Восточно-Казахстанская область

                    3,28  

4

Северо-Казахстанская область

                    3,21  

5

Атырауская область

                    3,18  

6

Западно-Казахстанская область

                    3,17  

7

город Алматы

                    3,16  

8

Кызылординская область

                    3,05  

9

Актюбинская область

                    3,03  

10

Костанайская область

                    2,98  

11

Алматинская область

                    2,98  

12

Жамбылская область

                    2,92  

13

Карагандинская область

                    2,91  

14

Павлодарская область

                    2,89  

15

Южно-Казахстанская область

                    2,89  

16

Акмолинская область

                    2,87  

Статистические данные (вес при своде 60%)

Регион

балл из 5

1

Атырауская область

        3,23  

2

город Алматы

        3,17  

3

город Астана

        3,11  

4

Восточно-Казахстанская область

        3,08  

5

Жамбылская область

        3,04  

6

Алматинская область

        2,94  

7

Западно-Казахстанская область

        2,93  

8

Мангистауская область

        2,93  

9

Кызылординская область

        2,84  

10

Северо-Казахстанская область

        2,75  

11

Карагандинская область

        2,74  

12

Актюбинская область

        2,73  

13

Южно-Казахстанская область

        2,69  

14

Акмолинская область

        2,69  

15

Костанайская область

        2,68  

16

Павлодарская область

        2,63  

Опросные данные (вес при своде 40%)

Регион

балл из 5

1

Северо-Казахстанская область

        3,89  

2

Мангистауская область

        3,82  

3

город Астана

        3,71  

4

Восточно-Казахстанская область

        3,58  

5

Западно-Казахстанская область

        3,52  

6

Актюбинская область

        3,49  

7

Костанайская область

        3,44  

8

Кызылординская область

        3,36  

9

Павлодарская область

        3,30  

10

Южно-Казахстанская область

        3,18  

11

Карагандинская область

        3,17  

12

Акмолинская область

        3,15  

13

город Алматы

        3,14  

14

Атырауская область

        3,11  

15

Алматинская область

        3,04  

16

Жамбылская область

        2,74  



Город Астана (1-ое место в рейтинге) показал лучшие результаты по следующим статистическим показателям: темп роста занятости в МСП (1-ое место по стране), темпы роста доли занятости в МСП в общей занятости (1), среднедушевой доход населения к минимальному прожиточному минимуму (2), темп роста инвестиций в основной капитал МСП (3), темп роста внешних инвестиций в основной капитал  предприятий несырьевого сектора(3).
Высокие баллы город Астана набрал по следующим опросным показателям: получение финансовой поддержки (1), эффективность работы государственных органов в целом (2), а также доступность и качество кадров (3), транспарентность работы МИО(3).
 Наименьшие баллы получены по следующим статистическим показателям: индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП (16),  доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (16), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (15). 
Среди  опросных показателей  наименьший результат связан с получением разрешительных документов (10), приобретением и арендой объектов инфраструктуры (9), частотой проведения разъяснительных работ, возможностью принимать участие в обсуждении и влиять на проводимые реформы (9).
Мангистауская область (2-ое место в рейтинге) получила высокие результаты  по следующим статистическим показателям: темп роста объема производства МСП (2), темпы роста количества действующих МСП (4), среднедушевой доход населения к минимальному прожиточному минимуму (4),темп роста занятости в МСП(4).
Наибольшие баллы область набрала  по следующим 8 опросным показателям: приобретение и аренда объектов инфраструктуры (1),  качество автодорог (1), специализированные  площадки для развития бизнеса(1), доступность и качество кадров(1), возможность развития кадров (1), наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (1), уровень доверия к судебной системе и правоохранительным органам(1), защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (1).
Худшие результаты среди статистических показателей в данном регионе наблюдаются в следующих показателях: доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (15), темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора (15), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (14).
Наименьшие  результаты  получены  по опросным показателям: коммунальные услуги (7).
Восточно-Казахстанская область (3-е место в рейтинге) достигла лучших результатов по статистическим показателям: темпы роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (1), темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора (2), а также темп роста объема производства МСП (3).
Регион продемонстрировал высокие результаты по опросным показателям: легкость получения разрешительных документов (2), подключение к коммунальным сетям (2), тарифы и качество коммунальных услуг (2), уровень доверия к судебной системе и правоохранительным органам (3), эффективность работы госорганов (3).
Наименьший балл зафиксирован по следующим статистическим показателям: темп роста инвестиций в основной капитал МСП (16), темп роста количества действующих МСП (16), доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (12), среднедушевой доход населения  к минимальному прожиточному минимуму(12).
Невысокие  результаты  получены  по опросным показателям: качество автодорог (13) и защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (10).
Средние места рейтинга заняли Северо-Казахстанская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Кызылординская, Актюбинская, Костанайская, Алматинская, Жамбылская и Карагандинская области и город Алматы.
Северо-Казахстанская область (4-е место в рейтинге) показала лучшие результаты по следующим статистическим показателям: количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (1-ое место по стране) и объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (1).
Высокие баллы Северо-Казахстанская область набрала по следующим опросным показателям: проводимые реформы (1), коммунальные услуги (1), подключение к коммунальным сетям (1).
Наименьшие баллы получены по следующим статистическим показателям: количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП (16), количество судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (16), темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (14).
Среди  опросных показателей  наименьший результат связан с защищенностью от вмешательства в предпринимательскую деятельность (16), возможностью развития кадров (13), качеством автодорог (12).
Атырауская область (5-е место в рейтинге) получила высокие результаты  по следующим статистическим показателям: среднедушевой доход населения к минимальному прожиточному минимуму (1-е место), индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП  к базовому году (1) и темп роста инвестиций в основной капитал МСП (4).
Наибольшие баллы область набрала  по следующим  опросным показателям: специализированные площадки для развития бизнеса (технопарки, ИЗ, бизнес-инкубаторы, центры обслуживания инвесторов и предпринимателей) (3), получение нефинансовой поддержки  (5), Наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (5).
Худшие результаты среди статистических показателей в данном регионе наблюдаются в следующих показателях: темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (16), темп роста объема производства МСП (14), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (13).
Наименьшие  результаты  получены  по опросным показателям: доступность и качество кадров (16), эффективность работы государственных органов (16), транспарентность работы МИО (16).
Западно-Казахстанская область (6-е место в рейтинге) достигла лучших    результатов по статистическим показателям: доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (1), количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (2), темп роста занятости в МСП (2).
Регион продемонстрировал высокие результаты по опросным показателям: специализированные площадки для развития бизнеса (технопарки, ИЗ, бизнес-инкубаторы, центры обслуживания инвесторов и предпринимателей) (2-е место), защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (2), возможности развития кадров (2).
Наименьший балл зафиксирован по следующим статистическим показателям: темп роста количества действующих МСП (14), количество судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (13), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (12).
Невысокие  результаты  получены  по опросным показателям: получение разрешительных документов (14), приобретение и аренда объектов инфраструктуры (12), наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (12).
Город Алматы (7-е место в рейтинге) показал лучшие результаты по следующим статистическим показателям: темп роста объема производства МСП (1), темп роста количества действующих МСП (1) и среднедушевой доход населения к минимальному прожиточному минимуму (3).
Высокие баллы город Астана набрал по следующим опросным показателям: наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (2-е место) и защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (5).
Наименьшие баллы получены по следующим статистическим показателям: объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (16) и количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (15).
Среди  опросных показателей  наименьший результат связан с уровнем доверия к судебной системе и правоохранительным органам (16), эффективностью работы государственных органов (14), проводимым реформам (14).
Кызылординская область (8-е место в рейтинге) получила наилучшие результаты по следующим статистическим показателям: темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (2), индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП  к базовому году (2), количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (3).
Лучшие результаты  область получила по следующим  опросным показателям: качество автодорог (2), приобретение и аренда объектов инфраструктуры (2), проводимые реформы (2).
Худшие результаты среди статистических показателей в  области наблюдаются по темпу роста доли занятости в МСП в общей занятости (16), темпу роста инвестиций в основной капитал МСП (15), темпу роста занятости в МСП (15).
Наименьшие  результаты получены по следующим опросным показателям: получение нефинансовой поддержки (15), специализированные площадки для развития бизнеса (технопарки, ИЗ, бизнес-инкубаторы, центры обслуживания инвесторов и предпринимателей)  (14), наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (14).
Актюбинская область (9-е место в рейтинге) продемонстрировала высокие результаты по следующим статистическим показателям: темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора (1), количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (4).
Кроме того, высокие баллы область набрала по следующим опросным показателям: получение нефинансовой поддержки (1), получение финансовой поддержки (2), доступность и качество кадров (4).
Наименьшие баллы зафиксированы по следующим статистическим показателям: Индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП  к базовому году (15), количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП (15), темп роста объема производства МСП (15).
По опросным  показателям худшая ситуация наблюдаются по качеству автодорог (14), защищенности от вмешательства в предпринимательскую деятельность (14).
Костанайская область (10-е место в рейтинге) достигла лучших    результатов по статистическим показателям: темп роста инвестиций в основной капитал МСП (2), количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (5).
Регион продемонстрировал высокие результаты по опросным показателям: приобретение и аренда объектов инфраструктуры (3), проводимые реформы (4), эффективность работы государственных органов (4).
Наименьший балл зафиксирован по следующим статистическим показателям: темп роста количества действующих МСП (15), количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП (14), темпы роста доли занятости в МСП в общей занятости (14).
Невысокие  результаты  получены  по опросным показателям: качество автодорог (15), доступность и качество кадров (15), коммунальные услуги (14).
Алматинская область (11-е место в рейтинге) получила хорошие результаты по следующим статистическим показателям: количество судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (1), количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП (2), темпы роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (3).
Наибольшие результаты  область получила по следующим опросным показателям: защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (6), транспарентность работы МИО (8), коммунальные услуги (8).
Худшие результаты среди статистических показателей    наблюдаются по темпу роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора (14), среднедушевому доходу населения к минимальному прожиточному минимуму (14), темпам роста количества действующих МСП (12).
Наименьшие результаты по мнению предпринимателей получены по получению разрешительных документов (16), наличию и качеству местных ВУЗов и ТиПО (15), доступности и качеству кадров (14).
Жамбылская область (12-е место в рейтинге) продемонстрировала высокие результаты по следующим статистическим показателям: темп роста инвестиций в основной капитал МСП (1), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (2), темпы роста количества действующих МСП (2).
Кроме того, высокие баллы область набрала по следующим опросным показателям: доступность и качество кадров (8), качество автодорог (11).
По статистическим  показателям худшая ситуация наблюдаются по темпу роста занятости в МСП (16), среднедушевому доходу населения к минимальному прожиточному минимуму (15), темпам роста доли занятости в МСП в общей занятости (15).
Наименьшие баллы зафиксированы по следующим опросным показателям: наличие и качество местных ВУЗов и ТиПО (16), строительство объекта (16), приобретение и аренда объектов инфраструктуры (16).
Карагандинская область (13-е место в рейтинге) достигла лучших    результатов по статистическим показателям: количество судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (2), индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП  к базовому году (4), темпы роста доли занятости в МСП в общей занятости (4).
Регион продемонстрировал высокие результаты по опросным показателям: защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (7), получение разрешительных документов (7).
Наименьший балл зафиксирован по следующим статистическим показателям: доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (14), темп роста инвестиций в основной капитал МСП (14), количество проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП (13).
Невысокие  результаты  получены  по опросным показателям: качество автодорог (16), коммунальные услуги (15), транспарентность работы МИО (15).
Павлодарская область (14-е место в рейтинге) получила наилучшие результаты по следующим статистическим показателям: доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (2), темпы роста доли занятости в МСП в общей занятости (3), среднедушевой доход населения к минимальному прожиточному минимуму (5).
Лучшие результаты  область получила по следующим  опросным показателям: наличие и качество выпускников ВУЗов и ТиПО (3), развитие кадров (3), а также получение разрешительных документов (4).
Худшие результаты среди статистических показателей в  области наблюдаются по темпу роста объема производства МСП (16), индексу роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП (14), темпу роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП (13).
Наименьшие  результаты получены по следующим опросным показателям: подключение к коммунальным сетям (15), уровень доверия к судебной системе и правоохранительным органам (14) и частота проведения разъяснительных работ, возможность принимать участие в обсуждении и влиять на проводимые реформы (13), тарифы и качество коммунальных  услуг (13).
Южно-Казахстанская область (15-е место в рейтинге)  получила хорошие результаты по следующим статистическим показателям: количество проверок на 1000 действующих субъектов МСП (1), темпы роста количества действующих МСП (3), индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП (5), темп роста занятости в МСП (5).
Наибольшие результаты  область получила по следующим опросным показателям: подключение к коммунальным сетям (3), тарифы и качество коммунальных услуг (3), качество автодорог (3).
Худшие результаты среди статистических показателей    наблюдаются по количеству проектов, получивших государственную помощь на 1000 МСП (16), среднедушевому доходу населения к минимальному прожиточному минимуму (16), количеству судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (15).
Наименьшие результаты по мнению предпринимателей получены по получению разрешительных документов (15), получению финансовой поддержки (14), транспарентности работы МИО (12), возможность развития кадров (12), эффективность работы госорганов (12).
Акмолинская область (16-ое место в рейтинге) продемонстрировала высокие результаты по следующим статистическим показателям: доля государственных услуг для МСП, оказанных с нарушением сроков (3), объем государственной поддержки за счет республиканского бюджета и за счет местного бюджета к объему производства МСП (4), а также темп роста объема производства МСП (7).
Кроме того, высокие баллы область набрала по следующим опросным показателям: строительство объекта (2), эффективность работы государственных органов в целом (5), а также приобретение и аренда объектов инфраструктуры (5).
Наименьшие баллы зафиксированы по следующим статистическим показателям: темпы роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора (16), количество судебных дел по искам МСП к государственным органам на 1000 МСП (14), темпы роста количества действующих МСП (13).
По опросным  показателям худшая ситуация наблюдаются по наличию и эффективности специализированных площадок для развития бизнеса (16), получению нефинансовой и финансовой поддержек (16), защищенность от вмешательства в предпринимательскую деятельность (15), проводимые реформы (15).

Дата создания: 28 Мая 2018

Дата редактирования: 29 Мая 2018

Опрос

Оцените дизайн сайта
  • Если вам стали известны сведения о планируемых актах террористической угрозы, либо вы стали свидетелем или сами подверглись вербовке, уговорам со стороны радикально настроенных лиц, узнали, что кто-то распространяет литературу или другую информацию, пропагандирующую терроризм и религиозный эктремизм, просьба, не задумываясь, позвонить на номер 110
Авторские права © 2012-2015 «Управление предпринимательства Карагандинской области»
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»